Китай продолжает быть ключевым партнером для России в 2022 году, укрепляя деловые отношения несмотря на пандемию, санкции и экономические вызовы. К концу года ожидается дальнейшее углубление сотрудничества. Однако, проблемы с доставкой из Китая в Россию, включая дефицит морских контейнеров и логистические очереди, вероятно, продолжатся до 2023 года.
Предполагается окончательный переход бизнесов РФ с Запада на Китай и увеличение товарооборота на 50 млрд долларов. Рост объемов транспортировки из Китая, особенно в предпраздничный период, может привести к логистическим задержкам и увеличению стоимости продукции на 6%.
В настоящее время грузопоток из Китая значительно возрос, что приводит к серьезным вызовам для многосторонних автомобильных пунктов пропуска на границе с Россией. Если раньше через один пункт проходило до 300 транспортных средств в сутки, то сейчас это число сократилось до 50. В результате образовалась огромная очередь из примерно 500 грузовиков, а ожидание на границе может занимать от недели до месяца. Ситуация также повлияла на Транссибирскую железнодорожную магистраль, где сроки доставки увеличились на 30%, из-за увеличения объемов перевозимых товаров. Это привело к накоплению грузов на складах и пунктах Московского железнодорожного узла.
Российским предпринимателям необходимо готовиться к текущей ситуации, учитывая опыт проблем с логистикой в предыдущие годы. Важно делать выводы и подготовиться к возможному ухудшению логистических условий. В перспективе к 2023 году планируется строительство порта во Владивостоке, развитие федеральной трассы “Владивосток-Находка-Порт Восточный” на 146 км, модернизация морских портов и железнодорожных платформ. Эти меры могут значительно улучшить инфраструктуру и снизить негативные последствия для предпринимателей, занимающихся международной логистикой.
В стратегии России к 2023 году намечены значительные шаги по автоматизации пунктов пересечения границы, расширению дорожных полос и увеличению складских площадей для ожидания транспортных средств. Планируется открытие нового пограничного терминала “Каникурган” и модернизация Транссиба для повышения товаропропускной способности до 180 миллионов тонн в год. Эти меры направлены на сокращение времени транзита грузов из Китая и повышение эффективности работы таможенных пунктов.